Рамзан Кадыров стал выполнять функции федерального ньюсмейкера, федерального спикера по отдельным темам. Это свидетельствует, с одной стороны, что он близок к действующей федеральной политической элите, а с другой – что его личные амбиции выходят на более высокий уровень. Он себя видит уже как политик федерального уровня, а не только как политик Чеченской республики или политик Южного федерального округа, каким он воспринимался несколько лет назад.
Думаю, тема о том, что чиновники высокого уровня, являющиеся носителями государственных секретов, должны быть невыездными, возникла неслучайно. Это некий вброс в информационное поле с целью получения реакции общественности – и экспертных групп, и широких слоев населения на эту инициативу. Мы уже наблюдаем некий федеральный тренд, направленный на ужесточение ситуации, связанной с государственной службой, с чиновниками, с их расходами, – все это, безусловно, вписывается в общую линию борьбы с коррупцией, проводимую Владимиром Путиным с начала его третьего президентского срока. В этом контексте нужно рассматривать и меры по более активной декларации всех категорий государственных служащих, включая региональных и муниципальных, и членов их семей, и попытку некой регламентации жизни чиновников. В этом контексте надо рассматривать и медийную инициативу Рамзана Кадырова о том, чтобы ряд категорий государственных служащих стал невыездным.
В этом предложении есть рациональное зерно, поскольку есть категории государственных служащих, которые связаны с категориями государственной тайны, инсайдерской информации, – все это затрагивает государственные интересы Российской Федерации. Все, что касается гостайны, требует соблюдения неких условий, снижающих вероятность утечки информации. Поэтому, наверное, имеет смысл очень четко и системно продумать вопросы, каким образом избежать негативных последствий в этой сфере.
Наверное, имеет смысл продумать ситуацию в отношении высших сотрудников спецслужб, определенного круга высших государственных служащих, имеющих по своей непосредственной работе контакты с представителями других стран. Их взаимодействие с зарубежными партнерами должно быть как-то регламентировано.
С другой стороны, понятно, что в XXI веке рассматривать такую меру, как ограничение передвижения госслужащих нужно с учетом современных реалий. Это при существовании «железного занавеса» реально было ограничить до одного процента от населения круг тех, кто имел возможность совершать зарубежные поездки, да и то в пределах Варшавского договора. Но мы живем уже не в той стране, чтобы решать вопросы сохранения информации такими методами. Поэтому я полагаю, что речь идет пока о предварительном зондаже общественного мнения, и в перспективе вопрос будет проработан детально. Попытка распространить ограничение на всех сотрудников органов государственной власти и управления стала бы театром абсурда, но она вряд ли будет предпринята.
Думаю, это предложение – не личная инициатива Кадырова. Скорее, его попросили выступить с таким заявлением, возможно даже предложив готовый вариант текста, под которым он поставил свою подпись. Вряд ли президент Чеченской республики сам сидел, корпел над текстом подобного содержания. Видимо, это была акция, согласованная с Кремлем, со стороны которого Кадырову была высказана просьба стать ньюсмейкером для того, чтобы посмотреть на реакцию общественного мнения. Подобного рода технологии мы наблюдаем постоянно – спикеры федерального уровня есть среди известных общественных и политических деятелей, партийных функционеров высшего уровня. Они помогают зондировать общественное мнение через экспертную оценку их высказываний в средствах массовой информации.
Запись опубликована 10.04.2013 в 09:45 и размещена в рубрике Комментарии. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0.
Зондаж общественного мнения
Рамзан Кадыров стал выполнять функции федерального ньюсмейкера, федерального спикера по отдельным темам. Это свидетельствует, с одной стороны, что он близок к действующей федеральной политической элите, а с другой – что его личные амбиции выходят на более высокий уровень. Он себя видит уже как политик федерального уровня, а не только как политик Чеченской республики или политик Южного федерального округа, каким он воспринимался несколько лет назад.
Думаю, тема о том, что чиновники высокого уровня, являющиеся носителями государственных секретов, должны быть невыездными, возникла неслучайно. Это некий вброс в информационное поле с целью получения реакции общественности – и экспертных групп, и широких слоев населения на эту инициативу. Мы уже наблюдаем некий федеральный тренд, направленный на ужесточение ситуации, связанной с государственной службой, с чиновниками, с их расходами, – все это, безусловно, вписывается в общую линию борьбы с коррупцией, проводимую Владимиром Путиным с начала его третьего президентского срока. В этом контексте нужно рассматривать и меры по более активной декларации всех категорий государственных служащих, включая региональных и муниципальных, и членов их семей, и попытку некой регламентации жизни чиновников. В этом контексте надо рассматривать и медийную инициативу Рамзана Кадырова о том, чтобы ряд категорий государственных служащих стал невыездным.
В этом предложении есть рациональное зерно, поскольку есть категории государственных служащих, которые связаны с категориями государственной тайны, инсайдерской информации, – все это затрагивает государственные интересы Российской Федерации. Все, что касается гостайны, требует соблюдения неких условий, снижающих вероятность утечки информации. Поэтому, наверное, имеет смысл очень четко и системно продумать вопросы, каким образом избежать негативных последствий в этой сфере.
Наверное, имеет смысл продумать ситуацию в отношении высших сотрудников спецслужб, определенного круга высших государственных служащих, имеющих по своей непосредственной работе контакты с представителями других стран. Их взаимодействие с зарубежными партнерами должно быть как-то регламентировано.
С другой стороны, понятно, что в XXI веке рассматривать такую меру, как ограничение передвижения госслужащих нужно с учетом современных реалий. Это при существовании «железного занавеса» реально было ограничить до одного процента от населения круг тех, кто имел возможность совершать зарубежные поездки, да и то в пределах Варшавского договора. Но мы живем уже не в той стране, чтобы решать вопросы сохранения информации такими методами. Поэтому я полагаю, что речь идет пока о предварительном зондаже общественного мнения, и в перспективе вопрос будет проработан детально. Попытка распространить ограничение на всех сотрудников органов государственной власти и управления стала бы театром абсурда, но она вряд ли будет предпринята.
Думаю, это предложение – не личная инициатива Кадырова. Скорее, его попросили выступить с таким заявлением, возможно даже предложив готовый вариант текста, под которым он поставил свою подпись. Вряд ли президент Чеченской республики сам сидел, корпел над текстом подобного содержания. Видимо, это была акция, согласованная с Кремлем, со стороны которого Кадырову была высказана просьба стать ньюсмейкером для того, чтобы посмотреть на реакцию общественного мнения. Подобного рода технологии мы наблюдаем постоянно – спикеры федерального уровня есть среди известных общественных и политических деятелей, партийных функционеров высшего уровня. Они помогают зондировать общественное мнение через экспертную оценку их высказываний в средствах массовой информации.
Запись опубликована 10.04.2013 в 09:45 и размещена в рубрике Комментарии. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0.