«Список Магнитского» – инструмент на среднесрочную перспективу
Совершенно очевидно, что «список Магнитского» пришел на смену отмененной поправке Джексона-Вэника. Это инструмент некого влияния, попытка хотя бы виртуального репутационного прессинга США по отношению к России.
Понятно, что политическая элита США неоднородна, есть группы интересов, которым не выгодно усиление России на международной арене, расширение влияния российской элиты. И всегда имеются достаточно эффективные механизмы сдерживания, система противовесов, которые в той или иной степени ущемляют интересы Российской Федерации.
Исходя из этого я и рассматриваю «список Магнитского» как некий репутационно-имиджевый инструмент, который влияет на отношения между двумя странами. Это попытка упреждения определенных действий со стороны России, возможно, в сфере военно-технического сотрудничества, в сфере оборонной доктрины, в сфере внешнеполитического влияния на отдельные регионы.
Наверное, этот инструмент создан не на один день. Список это не закрытый, а открытый. Особенность его – наличие двух персоналий, которые не имеют никакого отношения к гибели Сергея Магнитского, которые не связаны с правоохранительными структурами, с органами исполнительной власти, с системой ГУИНа, а просто представляют собой публичные политические персоны. В пользу версии о том, что представленная версия списка не окончательная, говорит и некий закрытый реестр персоналий, куда входит, по некоторым сведениям, например, президент Чеченской республики Рамзан Кадыров. Все это говорит о том, что этот инструмент влияния Соединенные Штаты будут использовать в среднесрочной перспективе. Хотя вполне вероятно, что в долгосрочной перспективе список будет аннулирован.
Аналогичный ответный список с российской стороны я считаю разумной мерой, вполне адекватной – не должно быть двойных стандартов. «Взявшие меч от меча и погибнут» – библейская мудрость. Совершенно понятно, что «наш ответ Чемберлену» менее эффективен. Заинтересованность российских чиновников бывать в США гораздо выше, чем заинтересованность отдельных американских лиц бывать в России. Это очевидно.
При этом недавнее закрытое письмо от Барака Обамы, адресованное Владимиру Путину, что вчера являлось предметом оживленной дискуссии и обсуждения, свидетельствует о том, что Штаты не хотят переходить некую грань разумного. Все-таки некая рациональность в вопросах отношений между лидерами двух стран сохраняется. Об этом говорит и содержание письма, которое в комментариях представителей администрации президента было названо конструктивным. Барак Обама не считает нужным «перегибать палку», и в какой-то степени старается нейтрализовать тот негативный контрпродуктивный фон, который возник в контексте принятия «закона Магнитского» и всего, что было связано с его обсуждением.
Жизнь покажет, как будет развиваться ситуация дальше, отношения двух стран переживают не самый простой период, и говорить о «перезагрузке», которая как тезис выносилась на флаг политической доктрины Обамы в первый срок его президентства, не приходится. Эта идея провалилась, но важно не скатиться к риторике времен «холодной войны» и еще более острым взаимоущемляющим действиям – как дипломатического плана, так и политического.
Запись опубликована 26.04.2013 в 11:45 и размещена в рубрике Комментарии. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0.
«Список Магнитского» – инструмент на среднесрочную перспективу
Совершенно очевидно, что «список Магнитского» пришел на смену отмененной поправке Джексона-Вэника. Это инструмент некого влияния, попытка хотя бы виртуального репутационного прессинга США по отношению к России.
Понятно, что политическая элита США неоднородна, есть группы интересов, которым не выгодно усиление России на международной арене, расширение влияния российской элиты. И всегда имеются достаточно эффективные механизмы сдерживания, система противовесов, которые в той или иной степени ущемляют интересы Российской Федерации.
Исходя из этого я и рассматриваю «список Магнитского» как некий репутационно-имиджевый инструмент, который влияет на отношения между двумя странами. Это попытка упреждения определенных действий со стороны России, возможно, в сфере военно-технического сотрудничества, в сфере оборонной доктрины, в сфере внешнеполитического влияния на отдельные регионы.
Наверное, этот инструмент создан не на один день. Список это не закрытый, а открытый. Особенность его – наличие двух персоналий, которые не имеют никакого отношения к гибели Сергея Магнитского, которые не связаны с правоохранительными структурами, с органами исполнительной власти, с системой ГУИНа, а просто представляют собой публичные политические персоны. В пользу версии о том, что представленная версия списка не окончательная, говорит и некий закрытый реестр персоналий, куда входит, по некоторым сведениям, например, президент Чеченской республики Рамзан Кадыров. Все это говорит о том, что этот инструмент влияния Соединенные Штаты будут использовать в среднесрочной перспективе. Хотя вполне вероятно, что в долгосрочной перспективе список будет аннулирован.
Аналогичный ответный список с российской стороны я считаю разумной мерой, вполне адекватной – не должно быть двойных стандартов. «Взявшие меч от меча и погибнут» – библейская мудрость. Совершенно понятно, что «наш ответ Чемберлену» менее эффективен. Заинтересованность российских чиновников бывать в США гораздо выше, чем заинтересованность отдельных американских лиц бывать в России. Это очевидно.
При этом недавнее закрытое письмо от Барака Обамы, адресованное Владимиру Путину, что вчера являлось предметом оживленной дискуссии и обсуждения, свидетельствует о том, что Штаты не хотят переходить некую грань разумного. Все-таки некая рациональность в вопросах отношений между лидерами двух стран сохраняется. Об этом говорит и содержание письма, которое в комментариях представителей администрации президента было названо конструктивным. Барак Обама не считает нужным «перегибать палку», и в какой-то степени старается нейтрализовать тот негативный контрпродуктивный фон, который возник в контексте принятия «закона Магнитского» и всего, что было связано с его обсуждением.
Жизнь покажет, как будет развиваться ситуация дальше, отношения двух стран переживают не самый простой период, и говорить о «перезагрузке», которая как тезис выносилась на флаг политической доктрины Обамы в первый срок его президентства, не приходится. Эта идея провалилась, но важно не скатиться к риторике времен «холодной войны» и еще более острым взаимоущемляющим действиям – как дипломатического плана, так и политического.
Запись опубликована 26.04.2013 в 11:45 и размещена в рубрике Комментарии. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0.