Генеральный директор Агентства массовых коммуникаций ООО «Регион Медиа» Игорь Даченков и директор по региональным проектам ООО АМК «Регион Медиа» Алексей Илика отметили в интервью порталу «Региональные комментарии», что парадигма новой искренности трансформировалась, можно говорить о «новой искренности 2.0».
Как показывают количественные и качественные социологические исследования, в обществе сформировался четкий запрос на патерналистскую модель поведения, когда избиратели прежде всего относятся к губернатору как к человеку, который сможет защитить их на фоне резкого ухудшения экономической ситуации и других «турбулентных» событий. Если пять лет назад в обществе был популярен запрос на развитие, то весной этого года на фоне пандемии случился откат к запросу на стабильность. В связи с этим в обществе приобрел популярность образ защитника, поскольку он отвечает основной интенции электората.
Например, в ходе избирательной кампании губернатора Костромской области Сергея Ситникова одной из главных задач стало развитие стратегического имиджа, ядром которого является образ «отца родного». Образ не выдуманный. Реальный Ситников. Важно было подчеркнуть, акцентировать внимание на этой характеристике костромского губернатора. К тому же такой образ аутентичен менталитету местного населения, поскольку Костромская область всегда была достаточно консервативным регионом, который не принимал «варягов» и ориентировался на традиционные уклады. На фоне пандемии образ «отца родного» стал флагманом всей избирательной кампании Ситникова.
Безусловно, для воплощения подобного образа необходимо обладать соответствующими внешними данными и внутренними характеристиками. Губернаторам-«варягам» сложно заходить в регионы с аутентичной среднероссийской аурой, если их биография никак не связана с данным местом, а если они не выглядят достаточно внушительно и не обладают навыками публичных коммуникаций, то образ «защитника» к ним не применим. Тот же губернатор Ситников является специалистом по массовым коммуникациям (что является достаточно редким явлением среди губернаторов) и обладает габитарным имиджем, поэтому образ «отца родного» является не выдуманным, а органичным и соответствующим ожиданиям жителей региона.
Однако подобный образ в силу своей брутальности может быть невостребованным в креативных и интеллектуальных регионах, таких как Свердловская или Новосибирская области, Красноярский край. При этом там может быть вполне популярен молодой технократ, способный соответствовать образу «защитника» и проявлять социальную эмпатию по отношению к избирателям. Сопереживание в целом становится одним из основных инструментов политиков регионального уровня. К проявлениям такой эмпатии можно отнести «слезу Осипова» или «разворот Текслера», которые являются элементами парадигмы под названием «новая искренность».
Сама парадигма новой искренности последнее время в значительной мере трансформировалась, в связи с чем можно говорить о парадигме «новая искренность 2.0». Помимо открытости, транспарентности и работоспособности, главам регионов важно проявлять социальную эмпатию и уметь сопереживать, в том числе и публично. Поэтому данные качества должны стать определяющими при подборе кандидатов на позиции новых губернаторов. Также внимание нужно обращать на психотип кандидата, наличие у него мотивации и внутренней ориентации на успех. Когда же у кандидата нет огня в глазах, то избиратели чувствуют фальшь.
Наконец, необходимо отметить, хотя пандемия оказывает значительное влияние на формирование политической повестки, в регионах остаются базовые проблемы: безработица, экономический кризис, социальный пессимизм и так далее. Тем не менее коронавирус многократно обострил эти процессы. В следующем сезоне выборы губернаторов состоятся как минимум в восьми регионах, и именно с этой осложненной повесткой мы заходим в электоральный цикл 2021 года.
Запись опубликована 07.12.2020 в 21:29 и размещена в рубрике Комментарии. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0.
«Новая искренность 2.0»
Генеральный директор Агентства массовых коммуникаций ООО «Регион Медиа» Игорь Даченков и директор по региональным проектам ООО АМК «Регион Медиа» Алексей Илика отметили в интервью порталу «Региональные комментарии», что парадигма новой искренности трансформировалась, можно говорить о «новой искренности 2.0».
Как показывают количественные и качественные социологические исследования, в обществе сформировался четкий запрос на патерналистскую модель поведения, когда избиратели прежде всего относятся к губернатору как к человеку, который сможет защитить их на фоне резкого ухудшения экономической ситуации и других «турбулентных» событий. Если пять лет назад в обществе был популярен запрос на развитие, то весной этого года на фоне пандемии случился откат к запросу на стабильность. В связи с этим в обществе приобрел популярность образ защитника, поскольку он отвечает основной интенции электората.
Например, в ходе избирательной кампании губернатора Костромской области Сергея Ситникова одной из главных задач стало развитие стратегического имиджа, ядром которого является образ «отца родного». Образ не выдуманный. Реальный Ситников. Важно было подчеркнуть, акцентировать внимание на этой характеристике костромского губернатора. К тому же такой образ аутентичен менталитету местного населения, поскольку Костромская область всегда была достаточно консервативным регионом, который не принимал «варягов» и ориентировался на традиционные уклады. На фоне пандемии образ «отца родного» стал флагманом всей избирательной кампании Ситникова.
Безусловно, для воплощения подобного образа необходимо обладать соответствующими внешними данными и внутренними характеристиками. Губернаторам-«варягам» сложно заходить в регионы с аутентичной среднероссийской аурой, если их биография никак не связана с данным местом, а если они не выглядят достаточно внушительно и не обладают навыками публичных коммуникаций, то образ «защитника» к ним не применим. Тот же губернатор Ситников является специалистом по массовым коммуникациям (что является достаточно редким явлением среди губернаторов) и обладает габитарным имиджем, поэтому образ «отца родного» является не выдуманным, а органичным и соответствующим ожиданиям жителей региона.
Однако подобный образ в силу своей брутальности может быть невостребованным в креативных и интеллектуальных регионах, таких как Свердловская или Новосибирская области, Красноярский край. При этом там может быть вполне популярен молодой технократ, способный соответствовать образу «защитника» и проявлять социальную эмпатию по отношению к избирателям. Сопереживание в целом становится одним из основных инструментов политиков регионального уровня. К проявлениям такой эмпатии можно отнести «слезу Осипова» или «разворот Текслера», которые являются элементами парадигмы под названием «новая искренность».
Сама парадигма новой искренности последнее время в значительной мере трансформировалась, в связи с чем можно говорить о парадигме «новая искренность 2.0». Помимо открытости, транспарентности и работоспособности, главам регионов важно проявлять социальную эмпатию и уметь сопереживать, в том числе и публично. Поэтому данные качества должны стать определяющими при подборе кандидатов на позиции новых губернаторов. Также внимание нужно обращать на психотип кандидата, наличие у него мотивации и внутренней ориентации на успех. Когда же у кандидата нет огня в глазах, то избиратели чувствуют фальшь.
Наконец, необходимо отметить, хотя пандемия оказывает значительное влияние на формирование политической повестки, в регионах остаются базовые проблемы: безработица, экономический кризис, социальный пессимизм и так далее. Тем не менее коронавирус многократно обострил эти процессы. В следующем сезоне выборы губернаторов состоятся как минимум в восьми регионах, и именно с этой осложненной повесткой мы заходим в электоральный цикл 2021 года.
Запись опубликована 07.12.2020 в 21:29 и размещена в рубрике Комментарии. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0.