2020 год стал самым серьезным вызовом для губернаторов в XXI веке
Уходящий 2020 год стал настоящим испытанием на прочность и стрессоустойчивость для губернаторского корпуса России, отметил в интервью для портала «Региональные комментарии» политолог Игорь Даченков.
Пожалуй, по совокупности деструктивных факторов он стал самым серьезным вызовом в XXI веке для региональных руководителей. Безусловно, ключевым фактором, определяющим социально-экономический и ментальный ландшафт страны и регионов с марта 2020 года, стала пандемия.
Очевидно, что губернаторам российских регионов пришлось взять на себя основное бремя антикризисного менеджмента в условиях борьбы с короновирусной инфекцией. Пандемия стала во многом индикатором, своеобразной лакмусовой бумажкой для управленческих компетенций региональных начальников. Многие губернаторы оказались подготовленными к этому и сумели эффективно выстроить системную работу в сфере оказания медицинской помощи и здравоохранения, обратной связи с жителями территорий, адресной социальной поддержки отдельных групп населения, комплексной поддержки малого и среднего бизнеса. Однако некоторые вошли в состояние так называемой управленческой прострации.
В Уральском федеральном округе наиболее успешными в уходящем году, на мой взгляд, стали главы Челябинской и Тюменской областей. Губернатор Челябинской области Александр Текслер проявил себя в качестве эффективного менеджера в период пандемии. Следует отметить четкую организацию системы здравоохранения в регионе, а также поддержку предпринимателей, для которых региональная власть разработала широкий пакет мер поддержки. Александр Моор — глава Тюменской области также продемонстрировал высокую управленческую компетентность в условиях борьбы с COVID-19. Кроме того, несмотря на общий негативный экономический фон, регион сумел проявить себя в привлечении инвестиций, реализации масштабных инвестиционных проектов. Примечательно, что оба губернатора, по мнению экспертного сообщества, относятся к так называемой группе губернаторов новой волны. Также необходимо отметить и успехи Натальи Комаровой, которая сумела продлить свои губернаторские полномочия в сентябре 2020 года, заручившись поддержкой региональных элит и федерального центра.
Явным аутсайдером федерального округа выглядит Курганская область. Конечно, Курган — традиционно слабый регион с ограниченной ресурсной базой, но задача руководителя субъекта заключается в упреждении локальных кризисов, нейтрализации негатива, в том числе за счет правильно выстроенной коммуникации с профессиональными и социальными группами. В этом контексте открытое эмоциональное обращение курганских медиков к президенту о катастрофическом положении в региональном здравоохранении — один из показателей, который повлиял на снижение рейтингов действующего губернатора Вадима Шумкова.
Из губернаторского корпуса Приволжского федерального округа следует выделить губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, который продемонстрировал грамотную работу с населением и конфликтами. Несомненно, высокой оценки заслуживает Рустам Минниханов, который продолжает оставаться, по сути, единственным политиком-тяжеловесом современной России. Минниханов с командой разработал единую стратегию работы республиканской власти в условиях пандемии, в рамках которой были органично скоординированы все блоки: медицинский, экономический, социальный и другие. При этом была выстроена система взаимодействия с федеральными органами власти, которая позволяла получать помощь и поддержку по линии федеральных министерств и ведомств.
Особый кейс — от Радия Хабирова, главы Башкирии. Личное вмешательство и оперативное реагирование главы республики с серьезным федеральным управленческим бэкграундом позволило в кратчайшие сроки купировать/нейтрализовать экологический общественный протест вокруг Куштау. В итоге проблема была решена, требования населения удовлетворены, справедливость восстановлена. И это яркий пример того, как должна действовать региональная власть в качестве антикризисного менеджера. Думается, что кейс Хабирова может быть одним из наиболее удачных и поучительных с точки зрения управленческих практик губернаторов в 2020 году.
Запись опубликована 11.01.2021 в 15:43 и размещена в рубрике Комментарии. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0.
2020 год стал самым серьезным вызовом для губернаторов в XXI веке
Уходящий 2020 год стал настоящим испытанием на прочность и стрессоустойчивость для губернаторского корпуса России, отметил в интервью для портала «Региональные комментарии» политолог Игорь Даченков.
Пожалуй, по совокупности деструктивных факторов он стал самым серьезным вызовом в XXI веке для региональных руководителей. Безусловно, ключевым фактором, определяющим социально-экономический и ментальный ландшафт страны и регионов с марта 2020 года, стала пандемия.
Очевидно, что губернаторам российских регионов пришлось взять на себя основное бремя антикризисного менеджмента в условиях борьбы с короновирусной инфекцией. Пандемия стала во многом индикатором, своеобразной лакмусовой бумажкой для управленческих компетенций региональных начальников. Многие губернаторы оказались подготовленными к этому и сумели эффективно выстроить системную работу в сфере оказания медицинской помощи и здравоохранения, обратной связи с жителями территорий, адресной социальной поддержки отдельных групп населения, комплексной поддержки малого и среднего бизнеса. Однако некоторые вошли в состояние так называемой управленческой прострации.
В Уральском федеральном округе наиболее успешными в уходящем году, на мой взгляд, стали главы Челябинской и Тюменской областей. Губернатор Челябинской области Александр Текслер проявил себя в качестве эффективного менеджера в период пандемии. Следует отметить четкую организацию системы здравоохранения в регионе, а также поддержку предпринимателей, для которых региональная власть разработала широкий пакет мер поддержки. Александр Моор — глава Тюменской области также продемонстрировал высокую управленческую компетентность в условиях борьбы с COVID-19. Кроме того, несмотря на общий негативный экономический фон, регион сумел проявить себя в привлечении инвестиций, реализации масштабных инвестиционных проектов. Примечательно, что оба губернатора, по мнению экспертного сообщества, относятся к так называемой группе губернаторов новой волны. Также необходимо отметить и успехи Натальи Комаровой, которая сумела продлить свои губернаторские полномочия в сентябре 2020 года, заручившись поддержкой региональных элит и федерального центра.
Явным аутсайдером федерального округа выглядит Курганская область. Конечно, Курган — традиционно слабый регион с ограниченной ресурсной базой, но задача руководителя субъекта заключается в упреждении локальных кризисов, нейтрализации негатива, в том числе за счет правильно выстроенной коммуникации с профессиональными и социальными группами. В этом контексте открытое эмоциональное обращение курганских медиков к президенту о катастрофическом положении в региональном здравоохранении — один из показателей, который повлиял на снижение рейтингов действующего губернатора Вадима Шумкова.
Из губернаторского корпуса Приволжского федерального округа следует выделить губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, который продемонстрировал грамотную работу с населением и конфликтами. Несомненно, высокой оценки заслуживает Рустам Минниханов, который продолжает оставаться, по сути, единственным политиком-тяжеловесом современной России. Минниханов с командой разработал единую стратегию работы республиканской власти в условиях пандемии, в рамках которой были органично скоординированы все блоки: медицинский, экономический, социальный и другие. При этом была выстроена система взаимодействия с федеральными органами власти, которая позволяла получать помощь и поддержку по линии федеральных министерств и ведомств.
Особый кейс — от Радия Хабирова, главы Башкирии. Личное вмешательство и оперативное реагирование главы республики с серьезным федеральным управленческим бэкграундом позволило в кратчайшие сроки купировать/нейтрализовать экологический общественный протест вокруг Куштау. В итоге проблема была решена, требования населения удовлетворены, справедливость восстановлена. И это яркий пример того, как должна действовать региональная власть в качестве антикризисного менеджера. Думается, что кейс Хабирова может быть одним из наиболее удачных и поучительных с точки зрения управленческих практик губернаторов в 2020 году.
Запись опубликована 11.01.2021 в 15:43 и размещена в рубрике Комментарии. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0.