Конституционный суд представлял последний анклав прямой демократии
14 мая 2009 г.
Игорь Даченков, политолог, вице-президент Общероссийского общественного фонда «Фонд перспективного планирования»:
Медведев внес в Госдуму законопроект об изменении порядка выборов председателя Конституционного суда и его заместителей, в соответствии с которым они будут назначаться Советом Федерации, а не самим судом. Порядок назначения председателя Конституционного суда, которым сейчас является Валерий Зорькин, и его заместителей, был уникальным на фоне идущей в последние годы централизации власти и ее монополизации. Если руководящее звено Высшего арбитражного суда России и Верховного суда назначались Советом Федерации по представлению президента, то Конституционный суд по сути дела представлял последний анклав прямой демократии, когда судьи сами избирали из своего состава как председателя, так и его замов, что, безусловно, поднимало и авторитет данного судебного органа, и в целом было вполне логичной демократичной процедурой.
Теперь предлагаемая Медведевым реформа, которая, как я думаю, готовилась в недрах его администрации, во многом снижает самостоятельность Конституционного суда как главной инстанции по конституционному надзору и снижает его общественное значение. С моей точки зрения, эта инициатива носит антидемократический характер и направлена на дальнейшее укрепление вертикали власти и ее централизацию. На мой взгляд, это не совсем правильный шаг.
Запись опубликована 14.05.2009 в 01:01 и размещена в рубрике Комментарии. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0.
Конституционный суд представлял последний анклав прямой демократии
14 мая 2009 г.
Игорь Даченков, политолог, вице-президент Общероссийского общественного фонда «Фонд перспективного планирования»:
Медведев внес в Госдуму законопроект об изменении порядка выборов председателя Конституционного суда и его заместителей, в соответствии с которым они будут назначаться Советом Федерации, а не самим судом. Порядок назначения председателя Конституционного суда, которым сейчас является Валерий Зорькин, и его заместителей, был уникальным на фоне идущей в последние годы централизации власти и ее монополизации. Если руководящее звено Высшего арбитражного суда России и Верховного суда назначались Советом Федерации по представлению президента, то Конституционный суд по сути дела представлял последний анклав прямой демократии, когда судьи сами избирали из своего состава как председателя, так и его замов, что, безусловно, поднимало и авторитет данного судебного органа, и в целом было вполне логичной демократичной процедурой.
Теперь предлагаемая Медведевым реформа, которая, как я думаю, готовилась в недрах его администрации, во многом снижает самостоятельность Конституционного суда как главной инстанции по конституционному надзору и снижает его общественное значение. С моей точки зрения, эта инициатива носит антидемократический характер и направлена на дальнейшее укрепление вертикали власти и ее централизацию. На мой взгляд, это не совсем правильный шаг.
Запись опубликована 14.05.2009 в 01:01 и размещена в рубрике Комментарии. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0.